Администрация Павловского муниципального района
Воронежской области

Изменения в законодательстве

В Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях внесены следующие изменения:

— в  соответствии с изменениями  КоАП РФ возросла сумма штрафа в отношении хозяйствующих субъектов по ст. 6.6 КоАП РФ с 2000 до 5000 нижний предел на должностных лиц. С 2000 до 10000 нижний предел в отношении индивидуальных предпринимателей;

— в  2015 году в статье 4.1 КоАП РФ были уточнены общие правила назначения административных наказаний. Так, если у нарушителя были исключительные обстоятельства, непосредственно связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также личностью и имущественным положением самого нарушителя, то минимально допустимый размер наказания, предусмотренный соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть уменьшен судом на 50%.     Таким образом, физические лица и организации получили реальную возможность уменьшить размер штрафа даже при условии наличия в их действиях состава инкриминируемого правонарушения;

— в  январе 2015 года в статье 14.7 КоАП РФ были разделены виды обмана покупателей, а введение покупателей или клиентов в заблуждение было вынесено в отдельный пункт. При этом, серьезно увеличились штрафы за такое нарушение. Должностные лица и индивидуальные предприниматели могут быть оштрафованы на сумму от 10 тысяч рублей до 30 тысяч рублей, а юридические лица — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Под введением в заблуждение покупателей законодатель понимает неверную информацию, которую преподносит продавец о потребительских свойствах, качестве товара (работы, услуги). Под это понятие, попадает и передача товара, не соответствующего условиям договора, требованиям стандартов, техническим условиям, иным обязательным требованиям и продажа товаров с нарушением требований об указании их потребительских свойств или указание несоответствующих потребительских свойств.

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях появилась еще одна новая статья 14.46.1 КоАП «Нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением ГМО организмов или содержащей такие организмы». Она была введена в кодекс Федеральным законом от 31.12.2014 N 521-ФЗ. Данной статьей предусмотрена административная ответственность производителей продуктов питания за отсутствие на этикетках или упаковке сведений о содержании в продукции ГМО.  На индивидуального предпринимателя за данный вид нарушения предусмотрен штраф в размере  от 20 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией товара, штраф на юридическое лицо от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Ужесточена  ответственность производителей за нарушение обязательных требований к маркировке. В статье 15.12 КоАП за данное правонарушение увеличены штрафы до 300 тысяч рублей, в зависимости от тяжести допущенного нарушения и вида продукции. Таким образом, административная ответственность предусмотрена не только для продавцов, но и для производителей.

Предусмотрена административная ответственность за нарушения ФЗ от 23.02.2013г № 15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1500 рублей. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей.

Статья 6.25. предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30 тысяч до 60 тысяч рублей.Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 80 тысяч рублей. Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц — от 60 тысяч до 90 тысяч рублей. За нарушения Федерального закона №15 предусмотрена ответственность  по Статье 14.53. Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями в том;влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей; на должностных лиц — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

  Статья 14.3.1. спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо реклама табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей; на должностных лиц — от 5 тысяч до 15 тысяч рублей; на юридических лиц — от 80 тысяч до 150  тысяч рублей.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1406 «О внесены изменения в Правила продажи отдельных видов товаров», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 «»Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», в части, касающейся установления требований к содержанию и оформлению ценников на товары в розничной торговле, сообщает пресс-служба  Роспотребнадзора.

В результате, со 2 января 2016 года в новой редакции действует пункт 19 данных Правил, в соответствии с которым «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло».

В этой связи следует иметь в виду, что, несмотря на допустимость вариативности порядка (способа) доведения соответствующей информации о цене товара продавец в силу взаимосвязанных положений статей 8, 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» во всех случаях должен обеспечивать предоставление такой информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения возможности правильного выбора товаров потребителями.

В настоящее время введен трехлетний запрет на проведение плановых проверок малого бизнеса (Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ). Воспользоваться льготой смогут не все. Малый бизнес попадет в план проверок, если за последние три года: его привлекали к административной ответственности за совершение грубого нарушения законодательства; на него накладывали административное наказание в виде дисквалификации или приостановления деятельности; у него приостанавливали или аннулировали лицензии. Кроме того, мораторий не касается компаний, которые работают в области здравоохранения, образования, защиты государственной тайны, экологической, радиационной и атомной безопасности, в социальной сфере. Проверок не избежать предприятиям, эксплуатирующим опасные производственные объекты I или II класса, аудиторам и управляющим компаниям. Закон уточняет: при составлении плана компаний для проверок контролирующие органы  будут применять риск-ориентированный подход.

Другими словами, они оценят тяжесть возможных негативных последствий в случае, если компания нарушит законодательство. (статья 8.1 и 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и предпринимателей».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie