Администрация Павловского муниципального района
Воронежской области

Как подопечная Благотворительного фонда стала волонтёром

Как подопечная Благотворительного фонда стала волонтёром.

Сколько должно выпасть на долю женщины испытаний, чтобы она сказала себе: «Стоп! Хватит! Больше не могу!»? Наверное, у всех по-разному. Но Елену Чекмарёву из Покровки ни потеря жилья, ни предательство любимых, ни тяжелейшая работа не лишили жажды жизни. Как птица Феникс, она восстала из пепла, кардинально изменила свою жизнь и начала помогать другим. Как ей это удалось, читайте в нашем материале.

У меня всё хорошо

С Еленой мы познакомились во время одной из традиционных поездок с волонтёрами по сёлам района. Не обратить внимание на эту яркую женщину просто невозможно. Да, она была в домашней одежде, в удобной резиновой обуви. Но с безупречным маникюром и макияжем. Внешний вид и то, что она была подопечной фонда для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию, в общую картину как-то не складывались. Конечно, захотелось пообщаться поближе. Эту возможность предоставила директор Благотворительного фонда «Мир добрых сердец» Нина Вакулина.

— За 10 лет работы я сталкивалась с огромным количеством людей, и вижу, когда к нам обращаются от безысходности, а когда ищут свою выгоду. Жалуются на сложности и требуют помощи, а сами палец о палец не ударят. Но Лена — это моё открытие, она вообще ни на что не жаловалась. Я предложила ей помощь, а она твердила, что у неё всё хорошо и ей ничего не надо. В нашей практике — это редкость, — рассказала Нина Вакулина.

В городе жить дорого

Елена родом из Воронежа, до 20 лет там прожила. С красным дипломом окончила педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов», потом заочно — институт, где получила ещё одну специальность — «Психолог-логопед дошкольных учреждений». Всегда нравилось учиться и мечтала учить детей, как бабушка. Но не сложилось, работать по профессии не довелось. Так вышло, что с мамой у неё всегда были сложные отношения, не было в семье опоры и поддержки, приходилось рассчитывать только на себя. В 25 лет она приняла решение кардинально поменять жизнь и переехала в Лосево. Хоть здесь и жила бабушка, но молодой женщине принципиально было ни от кого не зависеть. Стала снимать жильё, работать. Днём продавала пирожки, ночью трудилась в кофейне. На вопрос, почему выбрала село, ответила: «В городе жить дорого, а тут за символическую плату можно снять дом с огородом, собакой и козой и ни от кого не зависеть».

Любовь зла...

Она познакомилась с будущим мужем, когда ей было уже за 30. Переехала к нему в Покровку, в его дом. Приняла его сына, как родного. У Елены образование, она очень начитанная женщина с правильными внутренними ориентирами. А муж — как из анекдота — пьёт, бьёт и гуляет. Чуть что не по его, все идут по известному адресу. Но любовь делает с женщинами страшные вещи. И судьба свела её именно с таким человеком, для которого она без преувеличения делала всё, что он хотел. Только ножкой топни — уже готово.

— Мне был 31 год, и у меня не было беременностей ни разу. Конечно, я была уверена, что бесплодна. Решила, что муж не упрекнёт, что не родила. У него же есть сын 14-летний, его и будем растить. Да и что говорить, любила я его очень сильно. Он для меня был прямо всё, — рассказала женщина.

Из-за этой самой любви она продала трёхкомнатную квартиру в Воронеже, чтобы закрыть долги и угодить мужу. Захотел трактор — на, хочу павлина — пожалуйста. Покупала всё, что его душа желала. Сделала ремонт в доме, пристройку. Но когда выходила за него замуж, то не знала страшной правды. Супруг оказался человеком с зависимостью.

— Поначалу как-то можно было обходить острые углы. Помню, 24 сентября был мой день рождения, как раз сезон уборки в огороде. Я на последних месяцах беременности, с давлением, вся отёчная, но меня никто не жалел. Нужно было убирать огород, а муж же «устал», ему помогать некогда. Принялась я эти тыквы сгребать, а мне как стало плохо. Я ведь планы строила: съездить в Воронеж на консультацию, так как там была прописана, навестить могилу папы — и домой. Но вышло по-другому. Я оказалась в роддоме, где родилась дочка Даша на сроке 31 неделя и весом 1кг 790 г, — вспоминает Елена.

Несмотря ни на что, казалось — вот оно счастье: есть дом, семья, доченька. Но муж продолжал вести себя агрессивно, а потом начал бить. Женщина переехала от него, но надежду вылечить не оставляла. Не получилось. Ушла совсем, какую-то мебель забрала, но ремонт и пристройку с собой не возьмёшь.

О второй своей любви, спустя время, говорит коротко: «Слава Богу, хватило ума замуж не выйти». Зато родилась младшая доченька — Полина. Однако отец девочку не видел с годика, и даже когда ездит мимо — голову не повернёт на песочницу, где Полина играет.

 — Если поставить несколько похожих девочек, он вряд ли свою узнает, — уверена Елена.

Теперь — всё сама

Когда младшей исполнилось два месяца и зажили швы, женщина вышла на работу. К слову сказать, переехав в село, она всегда тяжело работала, держала огород, много скотины, трудилась на ферме. Собирала деньги по копейке, чтобы купить дом. И мечта исполнилась — но домом-то его тогда трудно было назвать (до неё там жили маргиналы-алкоголики). Тогда к своему большому хозяйству она решила добавить ещё — заключить соцконтракт. Разузнала всё, собрала документы, подала заявку.

— Ко мне приехали проверяющие без предупреждения, без звонка. Увидели всю картину и закрутилось. После них приходили другие официальные лица с незамысловатым предложением: раз мне трудно, забрать детей на 21 день. А у меня действительно вид тот ещё был: в платке набекрень, калоши в навозе, потому что только вернулась с фермы. Но как-то отстали от меня. И тогда я для себя решила, что не надо мне никакого соцконтракта. У меня всё хорошо, только оставьте меня в покое, — рассказала Елена.

Знакомство с «Миром добрых сердец»

 — Когда Даша пошла в 1 класс, её первая учительница, по совместительству моя кума, внесла нас в список нуждающихся. Спустя время, это было в 2021 году, нас позвали прийти получить помощь. Надавали памперсов, смесей, продуктов — целый багажник. А машина (у женщины её зовут «Белка» — прим.ред.) заглохла, не заводилась. Толкали все вместе. Тогда-то мы и познакомились с Ниной Вакулиной, — рассказала она.

Елена с девочками стала приезжать на склад «Щедрой души». Кстати, она одна из немногих, если не единственная, кто берёт там не только одежду, но и книги. Её дети с удовольствием читают. Семья всегда участвует в мероприятиях. Это и Новый год, и экологические, и патриотические акции. Может не спать, но обязательно подготовит девчонок.

До знакомства с Ниной Вакулиной вообще никогда ни у кого помощи не просила. А тут оказалось, что людям помогают просто так, не требуя ничего взамен. Когда Елена рассказала, что у неё воды горячей нет, в фонде купили бойлер и всё, что нужно для душа. Женщина стала чаще приезжать, участвовать в жизни фонда, комментировать события в соцсетях. Узнала про школу социальных компетенций.

— Мне интересно всё новое: выехать из деревни, участвовать в чём-то важном и нужном. И знаете, всё сдвинулось с мёртвой точки. Специалист по финансовым и юридическим вопросам БФ Елена Анкухина помогла с документацией для соцконтракта. Заявку одобрили и выделили деньги — 189 тысяч. На них приобрела стройматериалы, корм, животных и птицу. Я ведь всё могу. И козу зарезать, и дрова напилить, и под капот залезть, — рассказала Елена.

Теперь у неё хозяйство ещё больше: корова, тёлка, два бычка, поросята, козы, кролики, гуси, утки, куры (бройлеры и маленькие цыплята), цесарки. К слову, когда Лена с дочками приехала из поездки в Лого-парк, организованной БФ, одним из самых больших впечатлений стало приобретение синих яиц цесарки. И ведь все вылупились.

Есть ещё и большой огород, на котором выращивают всё необходимое. Елена по-прежнему подрабатывает на ферме и ухаживает за пожилой лежачей женщиной.

Лучше делать, чем говорить

Сейчас Елена — волонтёр проекта Благотворительного фонда «От сердца к сердцу», одна из самых активных участниц сообщества. У неё 12 подопечных в Покровке и Грани. У всех есть номер сотового телефона женщины. Регулярно объезжает, справляется о здоровье, по сути осуществляет функцию социального работника. Старшая дочь Даша учится в 6 классе, Полина ходит в детский сад. А Елена теперь следует чёткому плану.

— Я обычная женщина, но мне показали, что я не одна в этом мире, вокруг много людей, готовых протянуть руку помощи. Помогли оформить соцконтракт, расчистили подворье, построили сарай. Теперь цель — работать, детей поднимать, отделать дом. Машину нужно подремонтировать, ведь она себя окупила уже три миллиона раз. Ни за что не променяю. И жить, конечно, — рассказала Елена.

По материалам газеты «Вести Придонья»

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике