Администрация Павловского муниципального района
Воронежской области

На Госуслугах появилась возможность подачи заявления о регистрации смерти

С 25 декабря 2024 года члены семьи умершего, а также (в случае их отсутствия) родственники, законные представители и иные люди, информированные о смерти гражданина, могут получить свидетельство о смерти на портале Госуслуг.

Данный документ потребуется для оформления пособия на погребение, выплаты по страховке, вступления в наследство и т. д.

Для подачи заявления на государственную регистрацию смерти через портал Госуслуг понадобятся:

  • российский паспорт заявителя;

  • медицинское свидетельство о смерти или решение суда об установлении факта смерти или объявлении человека умершим, вступившее в законную силу. Его выдает медорганизация – в бумажном или электронном виде - в течение суток с момента установления причины смерти;

  • документ, удостоверяющий личность умершего, - обязателен только при подаче заявления с использованием электронного медицинского свидетельства о смерти, в остальных случаях – при наличии.

После заполнения заявления на портале Госуслуг необходимо выбрать удобный ЗАГС или МФЦ, а также дату и время посещения – для получения готового свидетельства.

Подавать заявление рекомендуется не позднее трех календарных дней с момента наступления смерти или дня обнаружения умершего человека. Услуга предоставляется бесплатно.

Подать документы через портал Госуслуг можно самостоятельно в секторе пользовательского сопровождения центра «Мои Документы» в г. Павловске, а также других многофункциональных центрах Воронежской области. При возникновении затруднений следует обращаться за консультацией к специалистам МФЦ.


 

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике