Региональный Роскадастр завершил работу по переводу в электронный видкадастровыхдел.К этой категории относятся документыпосле проведения государственного кадастрового учета. В основном это технические документы, которые раньше предоставлялись на бумажном носителе: межевые планы, описания земельных участков, технические планы и паспорта, проекты межевания и другие.Всего специалистыперевели в электронный вид 909 401 дело, а это более 18 миллионов страниц.
Архив кадастровых дел начал формироваться в 2000 году, а спустя 14 лет началась масштабная работа по его оцифровке.С 1 апреля 2022 года организации переданы полномочия по переводу в электронный вид дел правоустанавливающих документов, на основании которых осуществлялась государственная регистрация прав объектов недвижимости.Это более 3-х миллионов дел, которые ранее хранились в региональном Управлении Росреестра.
«Вместе мы уже оцифровали 964 594 дела правоустанавливающих документов, осталось - чуть больше одного миллиона.До конца этого года филиал планирует полностью завершить работу по переводу в электронный вид материалов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ).Благодаря электронному архиву, мы уже выдаем сведения из ГФДЗ в течение суток. Поиск информации тоже становится удобнее и быстрее, чтоупрощает процесс предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)», - рассказала директор филиала публично-правовой компании «Роскадастр» по Воронежской области Ольга Фефелова.
«Сканирование архивных документов реализуется в рамках государственной программы «Национальная система пространственных данных».Все они содержат ценную информацию: отражают историю объектов недвижимости, сведения об их образовании, прекращении существования, а также об изменении основных характеристик и другие важные данные,– отметила руководитель Управления Росреестра по Воронежской области Елена Перегудова. - Цифровой архив повышает качество оказания государственных услуг Росреестра: сокращаются сроки государственной регистрации прав, появилась возможность экстерриториального приема документов вне зависимости от местонахождения объекта недвижимости. Все это необходимо, чтобы государственные услуги стали болеедоступны для людей и бизнеса».
В большинстве случаев граждане и юридические лица запрашивают копии документов из архива при проведении различных сделок с недвижимостью, а также для урегулирования земельных споров.
Копию архивного документа из ЕГРН можно получить как на бумаге, так и в электронном виде. Запрос можно подать в ближайшем офисе МФЦ, направить почтой, воспользоваться выездным обслуживаниемрегиональногоРоскадастраили электронными сервисами Росреестра. При этом запросы принимаются только от правообладателей объектов недвижимости или их представителей, наделенных соответствующими полномочиями.