Государственное учреждение –Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
ПАМЯТКА
УВАЖАЕМЫЕ СТРАХОВАТЕЛИ!
С 1 января 2022 года Фонд социального страхования перешел на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по больничным листам (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ)
Участие работодателя в процессе назначения сведено к минимуму, однако работодатель (страхователь) по-прежнему является единственным источником необходимых данных, например, периода, когда работник не исполнял свои обязанности именно из-за болезни.
В новом режиме территориальный орган Фонда назначает и выплачивает пособия
по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по
уходу за ребенком — в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня представления
работодателем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты
пособий, единовременное пособие при рождении ребенка — в срок, не превышающий
десяти рабочих дней со дня поступления сведений о государственной регистрации
рождения, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов
гражданского состояния.
Листки нетрудоспособности оформляются только в электронной форме, обмен данными производится также в электронной форме. Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны направлять в ФСС в течение 3 рабочих дней.
В соответствии со статьей 15.2. Закона №255-ФЗ страхователь несет
ответственность за совершение нарушений законодательства Российской Федерации об
обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством, в том числе непредставление в установленный срок страхователем в
территориальный орган страховщика документов (их копий, заверенных в установленном
порядке), необходимых для осуществления контроля за полнотой и достоверностью
сведений и документов, представляемых для назначения и выплаты страхового
обеспечения. Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности.
Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, ФСС разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.
Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО.
Как подключиться к СЭДО:
Фонд социального страхования предоставляет возможность подключиться к СЭДО бесплатно при помощи АРМ (АРМ доверенность). СЭДО – бесплатный электронный сервис, который интегрирован в бухгалтерские программы,например, СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе.
С инструкцией подключения можно ознакомиться на сайте Воронежского регионального отделения ФСС РФ в разделе прямые выплаты «информация для работодателя» по ссылке http://www.fss.vrn.ru/
Для работы в СЭДО обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров достаточно УКЭП, используемой для сдачи отчетности).
Государственное учреждение – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ПАМЯТКА
УВАЖАЕМЫЕ СТРАХОВАТЕЛИ!
С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по больничным листам (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ)
Участие работодателя в процессе их назначения будет сведено к минимуму, однако работодатель (страхователь) по-прежнему будет являться единственным источником необходимых данных, например, периода, когда работник не исполнял свои обязанности именно из-за болезни.
Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, обмен данными будет производиться также в электронной форме. Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в ФСС в течение 3 рабочих дней.*
Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности.
Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, ФСС разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.
Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО уже сейчас.
В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.
Как подключиться к СЭДО:
Фонд социального страхования предоставляет возможность подключиться к СЭДО бесплатно при помощи АРМ (АРМ доверенность). СЭДО – бесплатный электронный сервис, который интегрирован в бухгалтерские программы, например, СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе.
С инструкцией подключения можно ознакомиться на сайте Воронежского регионального отделения ФСС РФ в разделе прямые выплаты «информация для работодателя» по ссылке http://www.fss.vrn.ru/
Для работы в СЭДО обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров достаточно УКЭП, используемой для сдачи отчетности).
Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда АРМ для сдачи отчетности в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда по адресу http://www.fss.vrn.ru/content/sedo , где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.
Материал доступен в Телеграм-канале ФСС_info
Подписывайтесь, ссылка-приглашение: https://t.me/FSSinfo
Дополнительную информацию можно получить в отделении Фонда по телефонам «горячей линии»: 8473 (260-63-49); телефону 847363 (27-2-09) –специалисты филиала №4 (г.Калач) и 8473 62 (27-0-44) –специалисты филиала №4 (г.Павловск)
* Постановление Правительства РФ от 23.11.2021 N 2010 «Об утверждении Правил получения Фондом социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком
«Прямые выплаты» в Воронежской области
С 1 июля 2019 года в Воронежской области начинается реализация проекта Фонда социального страхования РФ «Прямые выплаты». Проект предполагает изменения в порядке выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и касается всех граждан, работающих по трудовым договорам. Пособия будут выплачиваться не бухгалтерией работодателя, а региональным отделением Фонда. Работодатели должны будут уплачивать страховые взносы в Фонд и в налоговые органы в полном объеме, без уменьшения на сумму выплаченных пособий.
Какие выплаты будут производиться работающим гражданам?
Работающим гражданам напрямую (на лицевой счет в банке, в том числе и на платежную карту «МИР», или по почте) будут выплачиваться пособия:
- по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием);
- по беременности и родам;
- при постановке на учет в ранние сроки беременности;
- при рождении ребенка;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
- оплата дополнительного отпуска пострадавшему на производстве.
Что нужно сделать работнику, чтобы получить эти средства?
Для получения пособий застрахованному лицу необходимо представить по месту своей работы документы, подтверждающие его право на пособия (например, листок нетрудоспособности, справку о рождении ребенка и т.д.). Также нужно подать заявление по утвержденной форме (Приложение №1 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 №578) с указанием способа получения пособий:
- через кредитную организацию путем перечисления пособий на лицевой счет получателя. В заявлении нужно указать наименование банка, реквизиты счета в банке, (состоит из 20 знаков) и правильный БИК банка. В случае использования карты «МИР» указывается только номер платежной карты (от 16 до 19 знаков);
- с помощью почтового перевода. В заявлении нужно указать правильный адрес места жительства и индекс.
Изменится ли формула расчета пособий и срок выплат?
Формула расчета пособий останется прежней.
Работодатель после получения документов от сотрудника оформляет свою часть в его заявлении и не позднее 5 календарных дней направляет документы в Воронежское отделение Фонда.
Если выясняется, что документы оформлены неверно или их недостаточно, отделение Фонда направляет работодателю извещение. В течение 5 рабочих дней со дня его получения работодатель обязан внести исправления или дополнительные сведения для назначения пособия.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается с 1 по 15 число (включительно) месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается пособие. Остальные пособия перечисляются работающим гражданам в течение 10 дней с момента подачи работодателем в Фонд верно оформленных документов.
Как и раньше, пособие по временной нетрудоспособности за первые 3 дня назначается и выплачивается работодателем за счет собственных средств.
Работодатель несет ответственность за непредставление (несвоевременное представление) документов; недостоверность или сокрытие сведений, влияющих на право получения работником пособий или их размера.
Преимущества перехода на «прямые выплаты»
Для работодателей «прямые выплаты» будут удобны тем, что:
— исчезнет необходимость отвлекать собственные средства на выплату пособий;
— сократится нагрузка по расчету пособий;
— станет проще перечислять страховые взносы;
— появится возможность быстро и удобно представлять документы на выплату пособий в электронном виде;
— уменьшатся трудозатраты по оформлению электронного листка нетрудоспособности;
— снизится количество случаев страхового мошенничества.
Плюсы для работающих граждан:
— правильность начисления пособий и своевременность выплат;
— получение пособий независимо от финансового положения работодателя;
— возможность выбрать способ получения пособия: на банковский счет (в том чсиле на карту «МИР») или по почте.
Электронный кабинет застрахованного лица
Фондом социального страхования введен в эксплуатацию электронный кабинет застрахованного лица. Сервис расположен по адресу: cabinets.fss.ru.
С помощью электронного кабинета работник, зарегистрированный на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), может самостоятельно просмотреть информацию по начисленным и выплаченным пособиям, а также распечатать справку-расчет пособия.
По всем вопросам, касающимся перехода на «прямые выплаты», можно обращаться по телефонам: 8 (47363) 2-72-09, 8 (473) 260-63-37.