Администрация Павловского муниципального района
Воронежской области

Муниципальный архив

Костырченко Татьяна Васильевна.
Заведующий муниципальным архивом администрации Павловского муниципального района

Муниципальный архив администрации Павловского муниципального района является структурным подразделением администрации Павловского муниципального района, обеспечивающим деятельность аппарата администрации Павловского муниципального района.

Архив в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Воронежской области в сфере архивного дела, Уставом Павловского муниципального района, муниципальными правовыми актами Павловского муниципального района, положением о муниципальном архиве администрации Павловского муниципального района.

Задачи муниципального архива:

  • обеспечение сохранности и учёт архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в т.ч. учёт архивных документов, принятых в Архив. Предоставление, в установленном порядке учётных данных в отдел по делам архивов Управления делами Воронежской области. Проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечение их физической сохранности. Подготовка предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в Архиве.
  • обеспечение эффективного и постоянного взаимодействия Архива администрации Павловского муниципального района с организациями- источниками комплектования Архива.
  • осуществление контроля за ведением делопроизводства в структурных подразделениях администрации Павловского муниципального района и организациях — источниках комплектования муниципального архива.
  • осуществление полномочий по работе с обращениями физических и юридических лиц, выдача по их обращениям справок социально-правового характера, архивных копий и архивных справок.
  • осуществление на территории Павловского муниципального района полномочий в сфере архивного дела.

Функции муниципального архива

  • обеспечивает хранение архивных фондов и архивных документов, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Воронежской области, в т.ч. образующихся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесённых к муниципальной собственности;
  • архивных фондов и архивных документов, являющихся государственной собственностью, входящих в состав архивного фонда Воронежской области, образующихся в процессе деятельности органов местного самоуправления, до передачи в государственный архив Воронежской области;
  • архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность архивного фонда Воронежской области;
  • документов по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действующих на территории муниципального образования;
  • учётных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности;
  • документов негосударственной части Архивного фонда Воронежской области поступающих на хранение в Архив в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и администрацией Павловского муниципального района по согласованию с Архивом;
  • комплектование отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального образования, в т.ч.;
  • составление списка организаций- источников комплектования Архива, утвержденного администрацией Павловского муниципального района и согласованного с отделом по делам архивов Управления делами Воронежской области, систематическая работа по их уточнению;
  • приём документов постоянного (долговременного) хранения в Архив;
  • проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в Архиве.
  • организационно- методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организаций, документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных образований. Содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:
  • проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в т.ч. по личному составу;
  • ведение в установленном порядке учёта документов, хранящихся в организациях- источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории муниципального образования;
  • рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций-источников комплектования архива и инструкций по делопроизводству;
  • рассмотрение и предоставление в отдел по делам архивов управления делами Воронежской области, поступивших от организаций описей дел постоянного хранения;
  • рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приёму в Архив в порядке, установленном отделом действующим законодательством;
  • изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;
  • оказание организационно- методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;
  • разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, организаций документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации, повышение квалификации работников делопроизводственных служб организаций.
  • составление на основе предложений структурных подразделений и органов администрацииПавловского муниципального района планов мероприятий, проводимых в администрации Павловского муниципального района, подготовка проектов планов работы администрации Павловского муниципального района, контроль за их исполнением;
  • информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в т.ч.:
  • информирование органов местного самоуправления, иных организаций муниципального образования о составе и содержании документов Архива по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документарную информацию;
  • организация работы пользователей документации, изготовление копий по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации;
  • приём граждан, рассмотрение их заявлений, предложений и жалоб;
  • создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам Архива, архивных справочников о составе и содержании документов.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie