Администрация Павловского муниципального района
Воронежской области

Защита прав потребителей

Каждый человек в течение своей жизни выступает в роли потребителя какого-либо товара или услуги. Это может быть покупка продуктов или вещей, пользование горячей водой, газом, электроэнергией в квартире, проезд в поезде, автобусе, изготовление необходимой мебели по заказу, получение медицинской помощи и многое, многое другое. Поэтому можно сказать, что мы все участники правоотношений на потребительском рынке товаров и услуг. При этом, к сожалению, каждый из нас может вспомнить хотя бы одну неприятную историю, связанную с нарушением его потребительских прав: покупку некачественного товара, испорченную в химической чистке вещь, опоздание поезда или задержка вылета самолета и данный список можно продолжать очень и очень долго.

В Российской Федерации правовое регулирование отношений на потребительском рынке регулируется законодательством по защите прав потребителей. Это совокупность нормативно-правовых актов из различных отраслей права (гражданского, административного, уголовного и др.). В них определены основные субъективные права потребителей, определяются механизмы реализации этих прав, а также устанавливаются юридические последствия нарушения этих прав. Законодательство РФ о защите прав потребителей определяет потребителя более слабой стороной (с экономической точки зрения) и в связи с этим предоставляет ему ряд правовых льгот и гарантий, в результате реализации которых происходит известное выравнивание положения потребителя в данных правоотношениях.

Центральное место в законодательстве о защите прав потребителей занимает Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300 – 1 «О защите прав потребителей» (в редакции Федеральных законов 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 мая 2017 г., 18 апреля, 4 июня, 29 июля 2018 г).

Данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Но как определить, попадает ли ваша ситуация под действие закона? Для этого в вышеуказанном Законе РФ «О защите прав потребителей» используются следующие основные понятия:

  • потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • изготовитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
  • продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
  • недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
  • безопасность товара (работы, услуги) – безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

В администрации Павловского муниципального района организована работа телефона «Горячая линия» 8(47362) 2-56-27, позвонив на который можно получить бесплатную консультацию в сфере защиты прав потребителей.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» — Скачать

Информационные материалы

Образец претензии — Скачать

Памятка потребителя — Скачать

Порядок предъявления требований о возврате уплаченной суммы — Скачать

Права потребителей в сфере оказания услуг — Скачать

Сроки обнаружения недостатков товара — Скачать

Требования потребителя, связанные с недостатками товара — Скачать

Уголок потребителя — Скачать

Памятки и информационные сообщения по вопросам защиты интересов потребителей в сфере оказания финансовых услуг, в том числе по вопросам финансовой безопасности и разумного финансового поведения — Скачать

Перечень мест для размещения специализированного автотранспорта для торгового обслуживания сельского населения, проживающего в отдаленных и малонаселенных пунктах Павловского муниципального района Воронежской области и номеров телефонов и адреса поселений

Распоряжение от 30.12.2021 № 466 «Об организации торгового обслуживания сельского населения, проживающего в отдаленных и малонаселенных пунктах Павловского муниципального района Воронежской области»

График и маршрут №1

График и маршрут №2

График и маршрут №3

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie